Парламентарии нижней палаты парламента в процессе совещания 14 июня в первом рассмотрении приняли президентский пакет проектов законодательного акта, смягчающий уголовное закон по экономическим правонарушениям.
Документы были введены в нижнюю палату парламента Владимиром Путиным в мае и предлагают возвратить в Уголовный кодекс статьи о обмане в сфере предпринимательства, но в обновленном виде. В 2014 году Конституционный суд подчернул, что существующая ст. 159.4 УК ("Обман в сфере деятельности в области предпринимательства") преступает кое-какие статьи Конституции, и вычленил законодателям 6 месяцев на устранение противоречий. Парламентарии так и не сумели определиться с тем, как обязана смотреться новая редакция нормы, но свою версию внес предложение президент.
Новые виды мошенничества
Глава государства предлагает дополнить ст. 159 УК "Хищение в форме мошенничества" тремя новыми частями – 5, 6 и 7, прописывающими ответственность за преднамеренное невыполнение контрактных обязанностей в сфере деятельности в области предпринимательства исходя из размера вреда. Так, например, большим будет считаться вред в сумме от 10 000 рублей и свыше, большим – от 3 млн рублей и выше, а очень большим – превышающий 12 млн рублей. По действующим сейчас нормам размер большого вреда начинается с 2500 рублей, большого – с 250 000 рублей, а очень большого – с 1 млн рублей, но статья устанавливает одинаковые размеры вреда для всех видов хищения в форме мошенничества, не вычленяя деятельность в области предпринимательства в особенный пункт.
Размер вреда
Фактически вдвое возрастает размер вреда по всем экономическим статьям, где он указан. Так, к примеру, в ст. 171.1 "Производство, приобретение, хранение, транспортировка либо сбыт товаров и продукции без маркировки и (либо) нанесения информации, установленной законом РФ" размер большого вреда с 250 000 рублей. возрастает до 400 000 рублей., а очень большого – с 1 миллионов рублей. до 1,5 миллионов рублей. Помимо этого, размер большого вреда по ст. 185 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг", ст. 185.1 "Злостное увиливание от раскрытия либо представления информации, конкретной законом РФ", ст. 185.2 "Нарушение режима учета прав на акции", и вдобавок по ст. 185.4 "Воспрепятствование осуществлению либо противоправное лимитирование прав обладателей ценных бумаг" увеличился с 1 миллионов рублей. до 1,5 миллионов рублей., а очень большого – от 2,5 млн до 3,75 миллионов рублей.
Финансовое компенсирование
Президент кроме того предлагал увеличить сферу воздействия ст. 76.1 УК ("Освобождения от ответственности по уголовному законодательству по делам о правонарушениях в сфере экономической деятельности") методом понижения размера финансового возмещения, которое подлежит перечислению в бюджет: размер этого возмещения уменьшается с пятикратной суммы причиненного вреда (либо полученного в процессе правонарушения дохода) до двукратной. Как сообщил в процессе сегодняшнего совещания глава специализированного комитета Павел Крашенинников, похожее понижение размера финансового возмещения повысит использование ст. 76.1 свыше чем вдвое.
Пороговая сумма неуплаченных налогов
Проект правок кроме того увеличивает пороговую сумму неуплаченного налога, который станет основанием для возбуждения дела о налоговых правонарушениях. Так, большим размером по ст. 198 "Увиливание от оплаты налогов и сборов с физлица" будет считаться налоговая начисление и сборов свыше 900 000 рублей за 3 денежных года, а очень большим – сумма свыше 4,5 млн рублей за 3 денежных года (сейчас 600 000 рублей и 3 млн рублей соответственно). Пороговая сумма неуплаченного налога для компаний (ст. 199 и 199.1) в большом размере увеличится с 2 млн рублей до 5 млн рублей за 3 денежных года, а в очень большом – с 10 млн рублей до 15 млн рублей за 3 денежных года.
Допуск к осуждённым
Второй закон из президентского пакета вносит правки в ст. 18 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и ст. 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства. Сейчас к бизнесменам, находящимся в СИЗО либо на аресте в домашних условиях, предлагается допускать не только защитников, но и нотариусов. Но, как поведал в процессе совещания Крашенинников, норме потребуется "точечная корректировка". Например, предлагаемые законом изменения в текущей редакции проекта закона предлагается распространить на всех подозреваемых и обвиняемых, а не только на бизнесменов, находящихся в местах тюрьмы . Ко второму рассмотрению норма будет скорректирована.
С текстом проекта закона № 1083199-6 "О введении изменений в Российский УК и Уголовный кодекс РФ" возможно познакомиться тут.
С текстом проекта законодательного акта № 1083226-6 "О введении изменений в статью 18 закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и статью 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства" возможно познакомиться тут.
Документы были введены в нижнюю палату парламента Владимиром Путиным в мае и предлагают возвратить в Уголовный кодекс статьи о обмане в сфере предпринимательства, но в обновленном виде. В 2014 году Конституционный суд подчернул, что существующая ст. 159.4 УК ("Обман в сфере деятельности в области предпринимательства") преступает кое-какие статьи Конституции, и вычленил законодателям 6 месяцев на устранение противоречий. Парламентарии так и не сумели определиться с тем, как обязана смотреться новая редакция нормы, но свою версию внес предложение президент.
Новые виды мошенничества
Глава государства предлагает дополнить ст. 159 УК "Хищение в форме мошенничества" тремя новыми частями – 5, 6 и 7, прописывающими ответственность за преднамеренное невыполнение контрактных обязанностей в сфере деятельности в области предпринимательства исходя из размера вреда. Так, например, большим будет считаться вред в сумме от 10 000 рублей и свыше, большим – от 3 млн рублей и выше, а очень большим – превышающий 12 млн рублей. По действующим сейчас нормам размер большого вреда начинается с 2500 рублей, большого – с 250 000 рублей, а очень большого – с 1 млн рублей, но статья устанавливает одинаковые размеры вреда для всех видов хищения в форме мошенничества, не вычленяя деятельность в области предпринимательства в особенный пункт.
Размер вреда
Фактически вдвое возрастает размер вреда по всем экономическим статьям, где он указан. Так, к примеру, в ст. 171.1 "Производство, приобретение, хранение, транспортировка либо сбыт товаров и продукции без маркировки и (либо) нанесения информации, установленной законом РФ" размер большого вреда с 250 000 рублей. возрастает до 400 000 рублей., а очень большого – с 1 миллионов рублей. до 1,5 миллионов рублей. Помимо этого, размер большого вреда по ст. 185 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг", ст. 185.1 "Злостное увиливание от раскрытия либо представления информации, конкретной законом РФ", ст. 185.2 "Нарушение режима учета прав на акции", и вдобавок по ст. 185.4 "Воспрепятствование осуществлению либо противоправное лимитирование прав обладателей ценных бумаг" увеличился с 1 миллионов рублей. до 1,5 миллионов рублей., а очень большого – от 2,5 млн до 3,75 миллионов рублей.
Финансовое компенсирование
Президент кроме того предлагал увеличить сферу воздействия ст. 76.1 УК ("Освобождения от ответственности по уголовному законодательству по делам о правонарушениях в сфере экономической деятельности") методом понижения размера финансового возмещения, которое подлежит перечислению в бюджет: размер этого возмещения уменьшается с пятикратной суммы причиненного вреда (либо полученного в процессе правонарушения дохода) до двукратной. Как сообщил в процессе сегодняшнего совещания глава специализированного комитета Павел Крашенинников, похожее понижение размера финансового возмещения повысит использование ст. 76.1 свыше чем вдвое.
Пороговая сумма неуплаченных налогов
Проект правок кроме того увеличивает пороговую сумму неуплаченного налога, который станет основанием для возбуждения дела о налоговых правонарушениях. Так, большим размером по ст. 198 "Увиливание от оплаты налогов и сборов с физлица" будет считаться налоговая начисление и сборов свыше 900 000 рублей за 3 денежных года, а очень большим – сумма свыше 4,5 млн рублей за 3 денежных года (сейчас 600 000 рублей и 3 млн рублей соответственно). Пороговая сумма неуплаченного налога для компаний (ст. 199 и 199.1) в большом размере увеличится с 2 млн рублей до 5 млн рублей за 3 денежных года, а в очень большом – с 10 млн рублей до 15 млн рублей за 3 денежных года.
Допуск к осуждённым
Второй закон из президентского пакета вносит правки в ст. 18 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и ст. 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства. Сейчас к бизнесменам, находящимся в СИЗО либо на аресте в домашних условиях, предлагается допускать не только защитников, но и нотариусов. Но, как поведал в процессе совещания Крашенинников, норме потребуется "точечная корректировка". Например, предлагаемые законом изменения в текущей редакции проекта закона предлагается распространить на всех подозреваемых и обвиняемых, а не только на бизнесменов, находящихся в местах тюрьмы . Ко второму рассмотрению норма будет скорректирована. С текстом проекта закона № 1083199-6 "О введении изменений в Российский УК и Уголовный кодекс РФ" возможно познакомиться тут.
С текстом проекта законодательного акта № 1083226-6 "О введении изменений в статью 18 закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и статью 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства" возможно познакомиться тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий